Opel Flextreme

Компания Opel представила на автошоу во Франкфурте (в сентябре этого года) свою новую концептуальную модель Flextreme. Новинка имеет общие элементы и технологии с американским Chevrolet Volt и разработана на основе стратегия E-Flex концерна General Motors, которая заключается в том, чтобы использовать одну архитектуру автомобиля для разных двигателей в зависимости от того, какими энергетическими ресурсами обладает тот или иной регион.
Opel Flextreme

Компания Opel представила на автошоу во Франкфурте (в сентябре этого года) свою новую концептуальную модель Flextreme. Новинка имеет общие элементы и технологии с американским Chevrolet Volt и разработана на основе стратегия E-Flex концерна General Motors, которая заключается в том, чтобы использовать одну архитектуру автомобиля для разных двигателей в зависимости от того, какими энергетическими ресурсами обладает тот или иной регион.

В отличие от седана Chevrolet Volt, Opel Flextreme – хэтчбек и предназначен специально для Европы. Дизайн модели отличается гибкой трансформируемостью кузова и напоминает GTC Coupe, показанный на автосалоне в Женеве. В общем, имидж Flextreme продолжает стиль последних моделей Opel, хотя есть много нововведений. Передние фары с противотуманными фонарями выполнены в виде бумерангов, а задние полностью интегрированы в двери багажного отделения, которые напоминают крылья чайки («Gull Wing») и по отдельности откидываются вверх. Такая конструкция очень удобна, когда автомобиль стоит близко к стене или другим автомобилям. У модели также стеклянная панорамная крыша, что добавляет света в салон, и камеры заднего вида вместо традиционных зеркал. Отсутствие зеркал зрительно уменьшает ширину автомобиля (1814 мм), а радиаторная решетка и диски из лёгких сплавов покрыты прозрачным пластиком. Всё это, по словам создателей, так же значительно улучшает аэродинамику и добавляет лёгкости маневрирования по городским улицам. Задние боковые двери открываются против хода движения, что в паре с отсутствием средних стоек увеличивает проём для посадки пассажиров и позволяет надежнее фиксировать детские удерживающие системы. Эта специальная конструкция названа создателями FlexDoors.

Особенно стоит отметить ещё один багажник модели, названный FlexLoad. Он расположен под полом багажного отделения и выдвигается с помощью электропривода. Такая конструкция позволяет укладывать тяжёлые и неудобные вещи, не поднимая их через порог багажника.

Дизайн интерьера ориентирован, прежде всего, на комфорт пассажиров. Отделка интерьера серебристыми материалами визуально добавляет простора, а их ячеистая структура в виде сотов в пчелиных ульях уменьшает массу автомобиля и добавляет прочности. Руль достаточно маленький, но, благодаря специальной вакуумной технологии, там помещается стандартная подушка безопасности. Силиконовые вставки в напольных ковриках удерживают обувь от соскальзывания с педалей и способствуют снижению уровня шума. Панорамный дисплей расположен прямо под ветровым стеклом, что позволяет водителю не отрываться от дороги. Это очень важно, ведь в отсутствии зеркал, вся информация от камер заднего вида собирается именно на экране. Вообще дисплей очень многофункциональный и может использоваться по усмотрению водителя для других целей, например для просмотра информации по автомобилю.

Opel Flextreme оснащается гибридной системой, состоящей из 161-сильного (120 киловатт) электромотора в тандеме с 71-сильным (1,3 литра) дизельным двигателем «Ecotec» с турбонаддувом и изменением фаз газораспределения. В соответствии с концепцией E-Flex, основным силовым агрегатом является электромотор, который приводит в движение передние колёса. Четырехцилиндровый дизельный мотор CDTI может только питать специальные литий-ионные аккумуляторы, одного заряда которых хватит на 100 километров пробега. Такая система позволяет дизелю всегда работать в оптимальном стационарном режиме, поэтому расход топлива и уровень вредных выбросов очень маленький (выброс CO2 - 40 г/км). Суммарный запас хода всей системы составляет около 775 километров. Помимо этого, батареи заряжаются при рекуперативном торможении и их можно также подзарядить от обычной розетки (примерно за 3 часа).

Хотя Flextreme пока всего лишь концепт, но многие специалисты предрекают ввод его в серийное производство в 2010-2012 году. Но даже если это произойдёт, то скорее всего автомобиль очень сильно изменится, так как его стоимость очень велика. К тому же с большой долей уверенности можно утверждать, что отдельные элементы прототипа в скором времени появятся и в комплектации других моделей Opel, например Corsa, Astra или Vectra. Остаётся только ждать и надеяться.

Opel Flextreme Up
Opel Flextreme Back
Opel Flextreme Doors

2007-10-01 04:11:15, geron