Версия для печати
Citroen C-Cactus
Компания Citroen представила на суд зрителей свой новый концепт C-Cactus. Презентация состоялась на недавно прошедшем международном автосалоне во Франкфурте, где, по мнению многих, компактный прототип оказался одним из самых некрасивых. Честно говоря, я бы не согласился с таким мнением. Да, он не такой брутальный и агрессивный как большинство современных концептов, но у него определённо есть свой стиль и, при взгляде на него, на лице обязательно появляется улыбка и настроение улучшается.
Компания Citroen представила на суд зрителей свой новый концепт C-Cactus. Презентация состоялась на недавно прошедшем международном автосалоне во Франкфурте, где, по мнению многих, компактный прототип оказался одним из самых некрасивых. Честно говоря, я бы не согласился с таким мнением. Да, он не такой брутальный и агрессивный как большинство современных концептов, но у него определённо есть свой стиль и, при взгляде на него, на лице обязательно появляется улыбка и настроение улучшается.
Внешний вид большеглазого прототипа очень соответствует его растительному названию, но в отличие от кактуса, у концепта нет колючек. И даже наоборот, руки так и тянутся прикоснуться к футуристическому автомобилю. Выделяются большие колёса, диаметром 21 дюйм, с очень тонкой резиной, размерностью 205/45.
Ходят слухи, что название автомобилю было дано после того, как на одного из инженеров упал кактус. Но, по словам проектировщиков, название полностью отражает суть модели, основными идеями, при разработке которой, были экономичность и экологичность. Все детали кузова выполнены из недорогих материалов, которые можно использовать для постройки других моделей после того, как C-Cactus отслужит свой срок. При разработке интерьера понадобилось всего 200 деталей, что в два раза меньше, чем у других автомобилей такого класса(к примеру дверь состоит из двух панелей, хотя обычно нужно до 12). Всё это указывает на то, что стоимость автомобиля и его эксплуатации достаточно низкая. К тому же расход топлива не очень большой. Citroen не большой любитель выпускать экологически чистые автомобили, поэтому прототип, скорее всего, не будет запущен в производство. Жаль, из модели получился бы отличный серийный автомобиль, тем более что, по оценкам экспертов, его цена начиналась бы от 16 000 евро.
Несмотря на то, что автомобиль очень компактный (длина 4,2 метра, ширина 1,8 м а вес 1306 килограммов) объём багажника у него довольно большой: от 500 до 1100 литров. Дизайн салона выполнен так же в «зелёном» стиле: внутри просторно и светло, а многие элементы украшены цветами, листьями и бабочками. По задумке инженеров, в салоне не должно быть ничего лишнего, поэтому решили обойтись без торпедо, приборной панели, бардачка, рулевых переключателей и много чего другого. Но, несмотря на всё это, здесь есть и необходимые технические устройства, такие как аудиосистема, кондиционер, стояночный тормоз, навигация, круиз-контроль и панорамная крыша. Особо стоит отметить переносной MP3-плеер, который служит ключом зажигания к автомобилю, если расположить его на ступице руля. Вообще на руль вынесены многие функции из приборной панели, например управление диагностическими датчиками, тахометром, светом фар и стеклоочистителями. Так же есть маленький многофункциональный монитор, на котором отображается вся необходимая информация, а спидометр представляет собой двигающуюся вокруг руля шкалу с цифрами. Очень интересно, что окна не открываются, а вентиляцией и температурой полностью управляет кондиционер. Зато есть маленькое окошко для передачи денег за проезд по платным трассам. Нет и подушки безопасности для пассажира, так как перед ним много свободного места, и он не ударится о жесткую панель, при условии, что будет, пристёгнут ремнём безопасности. Насчёт последнего условия можно поспорить с разработчиками, так как многие пренебрегают ремнями безопасности, особенно в нашей стране.
C-Cactus оснащён пятиступенчатой автоматической коробкой передач, работающей в тандеме с гибридным двигателем, состоящим из 30-сильного электромотора и дизельного HDi объемом 1,4 л с сажевым фильтром мощностью 70 лошадиных сил. Итак, общая мощность всей установки достигает 100 л.с., что позволяет разогнать прототип до 150 км/ч. Силовой агрегат очень тихий, экологичный (выброс CO2 составляет всего 78 г/км) и экономичный (средний расход топлива 3,4 литра на 100 км, а в смешанном цикле достигает 2,42 л на 100 км), о чём ещё раз напоминает надпись ZEV (Zero Emission Vehicle) на переключателе консоли.
2007-10-03 05:29:13, geron
|
|