Версия для печати
Тенденции в мире гибридов
С каждым годом количество производимых в мире автомобилей с гибридными двигателями неуклонно увеличивается.
С каждым годом количество производимых в мире автомобилей с гибридными двигателями неуклонно увеличивается. Главные причины этого явления заключаются во введении различных экологических стандартов для моторов и подорожании основных видов топлива. Что касается второй причины, то большинство европейских производителей стараются использовать дизельные установки (экономия в среднем составляет 30 процентов) и уменьшать вес автомобиля, что, соответственно, приводит к большей экономии топлива. В этом уже преуспели Audi и Jaguar, которые успешно производят алюминиевые кузова для некоторых своих моделей. Но пока эти технологии слишком дороги. Это высказывание можно так же отнести и к двигателям, использующим альтернативные источники энергии.
Что касается введения жестких экологических правил, то, до недавнего времени, это было актуально в основном для Европы. Но предполагается в скором будущем появления соответствующих законов и в США. Несмотря на это, сейчас в Северной Америке продаётся больше всего гибридных автомобилей. В прошлом году в Канаде и США были приобретены 220 тыс. авто с гибридными моторами, это составило 1,3% от общего числа проданных автомобилей. Такую стремительную динамику спроса можно назвать рекордной, причем в США она носит устойчивый характер.
Первые гибридные автомобили появились на американском рынке в 1999 году — тогда удалось продать около девяти тысяч экземпляров. По прогнозам консалтинговой фирмы J.D. Power and Associates, в 2010 году на долю гибридов придется 3,5% автомобильных продаж (около 646 тыс. машин), а емкость североамериканского рынка может достигнуть 13 млрд долларов. Однако в США развитие этого рынка тормозит высокая стоимость бензин-электрических силовых агрегатов. Согласно исследованию маркетинговой компании R. L. Polk & Co., 78% американцев проявляют интерес к гибридным автомобилям, но 61% респондентов отдали предпочтение традиционным машинам из-за высокой стоимости бензин-электрических моделей.
Основной производитель гибридов - Япония. Крупнейшие концерны Страны Восходящего солнца планируют и будущем делать ставку на бензин-электрические автомобили. Например, Toyota планирует к 2010 году представить гибридные двигатели почти для всего модельного ряда. Рекордсменом продаж на европейском континенте стала Toyota Prius, работающая на бензине и электричестве. В следующем году ожидается, что продажи Lexus могут возрасти почти в 2 раза. А всего по миру в этом году компания рассчитывает продать более миллиона гибридных авто. Также о своих намерениях представить в ближайшее время гибридные модели заявили компании Honda, Suzuki и Mitsubishi. Многие европейские производители так же решили не отставать и обещают представить новые автомобили уже в ближайшем будущем.
Что касается России, то тенденция к переходу на гибридные автомобили здесь по-прежнему не актуальна. Эксперты объясняют это тем, что на западе, в отличие от России, более дорогие, но экономичные модели быстро окупают разницу в цене. К тому же в нашей стране очень мало информации о гибридах. Считается, что экологические моторы – лишь способ выделиться для богатых людей. Поэтому мировые производители в ближайшие годы не планируют продажи в России, даже не смотря на то, что с 1 января 2008 года выпускаемые в обращение на всей территории России автотранспортные средства должны соответствовать экологическому классу "Евро-3". Это может повлиять на продажи у нас более экономичных автомобилей, хотя сейчас в странах ЕС действует стандарт "Евро-4", которые жестче уровня "Евро-3" на 65-70%.
2007-09-12 03:37:40, geron
|
|