Версия для печати
Volvo 3CC: электросила
Среди достоинств этого чудо-автомобиля – не только экологическая чистота двигателя и необычный кузов с посадочной формулой 2+1, но и потрясающее соотношение массы и крутящего момента силового агрегата.
Концептуальный 3CC – плод работы дизайнеров и инженеров калифорнийского центра Volvo по разработке концептов. Им удалось сохранить узнаваемость и элементы фирменного стиля марки. Обтекаемость кузова после суровых испытаний в аэродинамической трубе стала на 30% лучше, чем у седана S40.
Благодаря плавным линиям, удачно подобранным цветам отделки и трем стеклянным панелям в крыше концепт выглядит просторным и светлым. Когда открываются двери, приборная панель отъезжает в сторону, что облегчает высадку и посадку. Передние кресла движутся вперед и назад, а педальный узел можно регулировать. Сзади сможет разместиться один взрослый или двое детей.
Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью более 135 км/ч, а до «сотни» разгоняется примерно за 10 секунд, причем без малейшего вреда для окружающей среды. Скорость 135 км/ч кому-то может показаться невысокой, но ведь 3СС - не гоночный автомобиль. Такой скорости более чем достаточно для городских условий, на которые и рассчитан 3СС. К тому же при скорости, близкой к максимальной, расход электроэнергии резко возрастает, а следовательно, сокращается пробег до следующей «заправки».
На одном заряде автомобиль может проехать более 300 км, причем при хороших дорожных условиях до 20 процентов энергии восстанавливаются посредством рекуперативного торможения двигателем. Мотор переднеприводного Volvo 3CC, подобно современным ноутбукам, питается от ионно-литиевых аккумуляторов, которые находятся под двойным полом салона. Двухрычажная подвеска оригинальной конструкции обеспечивает идеальную устойчивость машины на дороге. Концепт разрабатывался с учетом того, чтобы в будущем электрический двигатель можно было легко заменить и бензиновым, и дизельным, и гибридным. Колеса «обуты» в шины Michelin Pilot Sport 215/45 ZR18, которые обычно устанавливают на мощные спорткары.
К сожалению, главная проблема, которая стоит перед создателями электромобилей, заключается отнюдь не в отсутствии достаточного количества «электрозаправок», а в том, что нынешнее поколение аккумуляторов нельзя зарядить за то же время, за которое бак заполняют бензином, газом или дизельным топливом. Это не конденсаторы, которые заряжаются очень быстро, но имеют малую удельную емкость.
Новый концепт от Volvo представили на ежегодном конкурсе экологически чистых машин Challenge Bibendum, уже шесть лет проводимом известным французским шинным концерном Michelin. Кроме оригинального концепта 3СС, компания Volvo представила серийные S60 в «экологичной» модификации PZEV (продается только в США) и S80 T6. Трио Volvo выступило более чем успешно, завоевав 10 золотых наград (половина из которых досталась 3CC в номинациях разгон, торможение, топливная экономичность, вредные выбросы, в т.ч. СО2) и 6 серебряных.
Источники:
Akb.CarClub.Ru
VolvoClub.Ru
2008-04-16 01:25:54, maria
|
|