Грузовая гибридная установка Volvo Truck получила название I-SAM. Она построена по классическому принципу агрегатирования двигателя внутреннего сгорания с электромотором: последний помещен между дизелем и коробкой передач.
При торможении автомобиля электродвигатель работает как генератор, что позволяет запасать энергию торможения в аккумуляторных батареях, а не рассеивать в атмосферу в виде тепла.
Запасенную электроэнергию грузовик использует при разгоне, когда крутящий момент на ведущие колеса передают и дизель, и тяговый электромотор, а также во время остановок и погрузочно-разгрузочных операций. В этих случаях электроника глушит дизельный двигатель, а все вспомогательные агрегаты - гидравлическая и пневматическая системы - работают за счет электронасосов.
Такая система оправдывает себя только при частых разгонах и торможениях поэтому I-SAM получит применение только на городских грузовиках, строительной технике и автобусах.
Магистральные тягачи, которые в основном двигаются с постоянной скоростью, Volvo по-прежнему будет делать исключительно дизельными.
Специалисты шведской компании убеждены, что при нынешних высоких ценах на нефть транспортные компании будут экономически заинтересованы в эксплуатация гибридных грузовиков. Причем экономить они смогут не только за счет низкого расхода топлива, но и за счет увеличения срока службы тормозных механизмов.
AUTO.LENTA.RU