На автошоу в Токио в этом году японская компания Mazda Motor планирует представить свою новую разработку – минивэн Premacy Hydrogen RE Hybrid. Название новинки говорит о том, что силовой агрегат – гибридный и состоит из роторного двигателя, работающего на водороде и экектромотора на литиево-ионных батареях.
Новая модель построена на базе второго поколения минивэна Mazda5 (в Японии модель продаётся под названием Premacy). Этот автомобиль довольно большой (длина 4505 мм, ширина 1755 мм, высота 1665 мм, колесная база 270 мм, клиренс 150 мм) и просторный и, благодаря дополнительному ряду сидений, может вместить до семи человек. У компании Mazda очень амбициозные планы по увеличению продаж, а спрос на модели класса MAV (Multi Activity Vehicle) с каждым годом неуклонно растёт, поэтому японский автогигант делает большую ставку на «пятёрку». Достижению мирового господства им сейчас мешают, пожалуй, только Mitsubishi Grandis, Nissan Quest и еще несколько больших универсалов. Premacy на их фоне несколько проигрывает в дизайне, но имеет довольно хорошую управляемость и экономичность (коэффициента аэродинамического сопротивления всего 0,29). К тому же базовая комплектация включает подогрев передних сидений, мультимедийную систему (проигрыватель CD дисков, радиоприёмник и 6 динамиков), тонировку стекол (кроме передних дверей), ABS+EBD, систему помощи при экстренном торможении (EBA), противобуксовочную систему (TCS), систему контроля динамической устойчивости (DSC), омыватели фар под давлением, ксенон, датчики дождя и света. Если сравнивать с конкурентами, то «пятёрка» с таким оснащением стоит меньше (цены начинаются от $14 300).
Mazda5 второго поколения оснащается бензиновыми моторами объемом 1,8 (115 л.с.) и 2,0 (145 л.с.) литра, а также дизельными 2-литровыми двигателями мощностью 110 и 143 л.с. Коробки передач – механические, причём с бензиновыми двигателями работает 5-ступенчатая КПП, а дизельные в тандеме с 6-ступенчатой.
Что касается новой гибридной установки, то она может работать не только на сжатом водороде, но и на бензине. Поэтому помимо обычного бензобака, есть ещё и баллон с водородом, установка которого, к сожалению, потребовала убрать третий ряд сидений. Выбирать вид используемого топлива можно при помощи кнопки на приборной панели. Силовой агрегат достигает мощности в 210 л.с., если топливо – бензин, и 109 л.с. при работе со сжатым водородом. К тому же электромотор, заряжающийся при торможении за счёт энергии рекуперации, добавляет ещё 40 л.с. мощности. По словам директора отдела исследования Seita Kanai, гибридная установка разработана компанией Mazda независимо от Ford Motor и обеспечивает автомобилю запас хода на 199,6 км.
Автомобили, работающие на водородном топливе пока ещё в новинку, поэтому Mazda Motor расценивает данную модель скорее не как серийный автомобиль, а как концепт. Тем не менее, автомобиль можно взять на прокат за 3500 долларов в месяц, что может с одной стороны лучше выявить недостатки модели, а с другой стороны повысить популярность как самой «пятёрки», так и компании Mazda.