Компания Volvo представила свой новый концепт хэтчбэка C30 ReCharge. Модель разработана специально для автошоу во Франкфурте, а его особенность заключается в том, что он может проехать только на электроэнергии около 100 км, а выброс СО2 на 66% ниже, чем у обычных гибридных двигателей.
Гибридная силовая установка состоит из 4-цилиндрового 1.6-литрового бензинового (может работать так же и на этаноле) двигателя FlexiFuel, а электромоторы работают на литиево-ионных батареях, которые можно зарядить от обычной электросети примерно за 3 часа. По расчётам инженеров Volvo затраты на эксплуатацию такой силовой установки будут на 80% меньше чем стоимость топлива для обычного двигателя. Бензиновый двигатель может только заряжать аккумуляторы, когда заряда на них остаётся менее 30%. Такой режим позволяет агрегату работать максимально эффективно, поэтому он очень экологичен, а его расход топлива составляет 5.5 литра на 100 км. Батареи так же заряжаются и за счёт рекуперационной энергии при торможении.
Электромоторы разработаны совместно с британской компанией PML Flightlink, их четыре штуки и они встроены в колёса. Поэтому автомобиль обладает полным приводом, причём здесь нет карданных валов и дифференциалов, что означает значительное снижение трения механических деталей (отсутствие трансмиссии) и улучшение сцепления колёс с дорожным покрытием. Благодаря этому модель имеет неплохую управляемость, развивает скорость до 160 км/час и разгоняется за 9 секунд до 100 км/ч.
Будущее прототипа пока неизвестно, но компания Volvo планирует и в дальнейшем дорабатывать технологии, которые использованы в C30 ReCharge, в частности сообщается о замене обычных тормозов на электрические, что минимизирует потери энергии. Из бюджета компании выделено более миллиарда доллоров для исследований.