Версия для печати
Venturi Fetish - спортивный электромобиль
Французский автопроизводитель Venturi представляет новый вариант своего знаменитого спортивного электрокара
Малоизвестная компания Venturi, существующая с 1984 года – одна из немногих французских компаний, выпускающих спортивные автомобили. Когда-то машины марки неплохо продавались, а в 1992 г. команда Venturi даже участвовала в чемпионате “Формула-1”, причем сумела получить за сезон одно очко – совсем неплохо для дебютанта. Потом были выступления в кузовных чемпионатах, победы над Porsche и Ferrari. Но на рубеже веков компания была на грани банкротства, пока в 2002 году когда новые владельцы не показали первые прототипы модели Fetish, а затем, ко всеобщему удивлению, заявили, что Fetish станет серийным спортивным электромобилем.
Итак, в 2004 году появился первый в мире серийный спорткара на электротяге. Коммерческую судьбу родстера “на батарейках” стоимостью более 500 000 евро, способного двигаться со скоростью 170 км/ч, предсказать было несложно, однако производители Fetish не стали останавливаться на достигнутом.
После установки новейшего поколения аккумуляторных батарей Venturi LIV-7 масса диковинного спорткара с карбоновым кузовом снизилась с изначально заявленных 1100 до 980 кг. Экономия пошла на пользу. Главная особенность электродвигателя – 100% крутящего момента (220 Нм) доступны уже с первых оборотов двигателя, и это позволяет разогнаться до 100 км/ч меньше чем за 5 сек. Максимальные обороты – 14 тыс. в минуту – не хуже, чем у машин “Формулы-1” или мотоциклов. Мощность электромотора, расположенного за салоном, составляет 245 л.с. Батареи рассчитаны на 2 тыс. циклов зарядки-разрядки, причем на них также дается фирменная гарантия в 10 лет. Заряда батарей хватает на поездку длиной в 250 км. В зависимости от способа, зарядка батарей занимает от часа до трех часов.
Однако батареи заставили конструкторов позаботиться не только о безопасности пассажиров, но и о сохранности аккумуляторов во время аварии. Поэтому к углепластиковому монококу, защищающему людей, спереди и сзади были добавлены секции из деформируемого алюминия, которые и призваны сохранить в целости батареи в случае ДТП. Кроме того, если сейчас все конструкторские бюро бьются над снижением вредных выбросов в атмосферу, то французам пришлось решать задачу загрязнения окружающей среды электродвигателем – уменьшать электромагнитное воздействие.
Компания уже принимает заказы на Fetish. Стоит машина 297 тыс. евро. (395 тыс. долларов). Тираж новинки будет весьма ограниченным.
Источники:
FunAuto.Ru
CompuTerra
Auto.R16.Ru
2008-04-09 00:26:23, maria
|
|